Проблема переработки нефтешламов на действующих НПЗ обусловлена ростом накапливаемых отходов, требующих обустройства дополнительных мест их складирования, и возрастающими экологическими последствиями техногенного воздействия  этих загрязнений на окружающую среду. 

Нефтешламы на территориях НПЗ складируются в прудах-шламонакопителях, нефтяных амбарах. Со временем, при хранении они приобретают неблагоприятную структуру и разделяются на слои. Устойчивость к разрушению таких сложных многокомпонентных дисперсных систем многократно возрастает, а обработка и утилизация их представляет одну из труднейших задач. При этом, состав компонентов нефтешлама может сильно отличаться для различных накопителей, что сильно усложняет проблему утилизации нефтешламов.

Поскольку любой шлам образуется в результате взаимодействия с конкретной по своим условиям окружающей средой и в течение определенного промежутка времени, одинаковых по составу и физико-химическим характеристикам шламов в природе не бывает. Таким образом, каждый вид нефтешлама из-за различного компонентного состава требует индивидуального подхода при решении вопросов о технологической схеме их переработки.

Enertek предлагает  метод  очистки амбаров от накопившихся донных нефтешламов  по двум вариантам технологических схем.

Первая схема – отмывка нефтешлама техническим моющимся средством (ТМС) (рецептура ТМС является интеллектуальной собственностью). Переработка шлама в присутствии ТМС и ПАВ благоприятно влияет на показатели разделительного процесса и в первую очередь на расход реагентов в сторону уменьшения.

Вторая схема — вариант переработки нефтешлама водой в присутствии деэмульгатора. Применительно к гидропереработке данный вариант является новым, т.к. в качестве деэмульгатора используется отработанное масло (запатентованное новое техническое решение), поскольку существующая практика предусматривает использование дорогих средств (ПАВ, деэмульгаторы и т.д.) и энергозатратную термическую обработку. По данной схеме, можно получить продукт пригодный для компаундирования и использования в дорожном строительстве.

Яндекс.Метрика